Чему обучают ребёнка в детском саду
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа «Танцевально-игровая гимнастика» - физкультурно-спортивной направленности и предназначена для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, 5 - 6 лет.
Цель программы. Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи обучения.
Обучающие:
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
- обучение технике выполнения основных циклических упражнений на степ-платформе (базовые шаги);
- формирование умения ритмично и согласованно выполнять движения под музыку;
- закрепление танцевальных движений;
- формирование основ здорового образа жизни через укрепление организма при помощи самомассажа;
- формирование знаний о правилах техники безопасности на занятиях.
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности (ответственность, трудолюбие);
- воспитание чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми;
- формирование интереса к занятиям на степ-платформе.
Развивающие:
- развитие физических качеств: гибкости, силы, выносливости, ловкости, координации движений;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие чувства ритма, двигательной памяти.